Большинство идолов металлической альтернативы сейчас успешно собирают "Точку" и "Б1 Maximum", но, пожалуй, только одна группа могла рассчитывать на то, чтобы собрать толпы утыканных железом и, преимущественно, лысых фанатов в "Олимпийском". Slipknot это почти удалось – полупустым был только самый дорогой сидячий сектор напротив сцены. Оно и понятно – если кто и захочет потратить серьёзные деньги на концерт Slipknot, то он купит билет в фан-зону. А вот там как раз было очень жарко в этот вечер.
Предсказуемо, но оттого не менее оглушительно взревел стадион, когда при звуках intro, смонтированного из "Iowa", поднялся занавес, открыв публике всю сцену. За основной барабанной установкой мелькнула белая маска Джоуи Джордисона, который по случаю выхода нового альбома прибарахлился стильным терновым венцом и ветками, растущими из пальцев. К началу "Surfacing" мозаика из ряженых дикарей на сцене собралась почти полностью, а последний её элемент, словно выстреленный из пушки, вылетел к зрителям, когда настал его черёд сказать своё веское "FUCK IT ALL". Пожалуй, этот энергетический взрыв наконец-то смог изменить для беснующихся зрителей навязчивое "Неужели я их увижу?" на с трудом поддающееся осознанию "Неужели я их вижу?".
Не дав фанатам даже вздохнуть, долгожданная "Удавка" сдавила глотку "Олимпийского" ещё сильнее – в ход пошла "The Blister Exists". К этому времени пелена безумия на глазах стала чуть прозрачнее, и девять силуэтов на сцене стали приобретать более чёткие очертания – неизменно эффектен был глумливый маршевый ход Криса Фена и Шона Крэана с подвесными барабанами в середине и конце песни. Эти два клоуна (только один из которых решился взять себе название своей профессии в качестве псевдонима), будучи главными шоуменами на сцене, были, как всегда, неотразимы: картинно изображали злобу, беспощадно лупили по своим барабанам, орали в микрофоны непристойности вместе с Кори Тэйлором, деловито расхаживали по сцене и перебрасывались всяким мусором со зрителями. 3-ий номер, разумеется, не забывал и нос свой подрочить. Однако, как ни крути, годы дают о себе знать – когда тебе под 40, трудно быть таким же неистовым, как в 30 лет. В прошлое ушли бейсбольные биты, которыми они когда-то разносили на части свои ударные установки, да и в целом, поведение Криса и Шона стало укладываться чётко в рамки шоу – а ведь раньше от них на сцене можно было ожидать всего, вплоть до настоящей драки!
Довольно своеобразную активность проявлял и Кори. Фронтмен содрогался в конвульсиях в такт каждому истерическому ритму, что есть мочи прыгал и тряс лысой башкой, но всё это происходило в радиусе одного метра возле его мониторов. То есть беситься-то он бесился, да ещё как, только стоял при этом на месте. Своеобразно, но отнюдь не плохо – заводил он публику превосходно, хотя в том состоянии, в котором публика пребывала, её смог бы завести даже самый бесполезный фронтмен. Бесконечные "спасибо" в адрес “крэйзи рашн мазафакерс” летели после каждой песни, а один раз Тэйлор даже лихо завернул про то, что это лучшая аудитория, перед которой ему доводилось выступать за всю жизнь. Трудно сказать, насколько он был искренен в этих словах, но обычно музыканты такими фразами не бросаются, ловко отделываясь словами "одна из лучших". А ещё было чертовски приятно за "Москва" вместо резинового "Москоу".
Несмотря на то что вокалист обрадовал зал, пообещав специальный сет-лист в честь первого приезда Slipknot в Россию, программа выступления почти не отличалась от остальных концертов "All Hope Is Gone World Tour" – разве что "Eyeless" и "Eyeore" были сыграны едва ли не первый раз в этом году. Да и странно как-то читать название этого турне, когда в сет-листе всего две песни с нового альбома, который явно достоин большего. Тем не менее, почти все культовые хиты были исполнены – фанаты сошлись во мнении, что не хватало только "Wait and Bleed" и "My Plague". Прекрасно вписалась в концертную программу медленная, вязкая и исступлённо грубая "Prosthetics", погрузившая сцену в полумрак. Ожидаемо мощно прозвучала вживую и "Pulse of the Maggots", в котором оглушительное "Хэй" тысяч личинок поглотило даже рёв гитар, как ни били по струнам похожие своими габаритами на горилл Мик Томпсон и Джим Рут.
Главным событием вечера, без сомнений, стало исполнение "Spit It Out", растянутое чуть ли не до десяти минут длительной подготовкой к Тому Самому Прыжку. Когда в колонках осталось лишь приглушённое стрекотание гитары #7, Кори принялся объяснять счастливцам в фан-зоне, что они должны присесть на пол и вскочить только тогда, когда он скажет "Jump the fuck up". Можно только позавидовать терпению Мистера 8-го, ибо сначала фанаты вообще не понимали, чего от них хотят, потом потихоньку стали садиться, а потом снова вскочили и полезли вперёд, чтобы пожать руку Крису, спустившемуся со сцены. Кое-как усадив народ обратно, Кори уже было приготовился задать жару, но с первым же ударом бочки Джоуи толпа подпрыгнула, не дождавшись команды вокалиста. Оглушительные аплодисменты накрыли стадион, когда Кори в сердцах рявкнул в микрофон отчётливое "СУКА!" – как нетрудно догадаться, после такого доходчивого объяснения все охотно послушались массовика-затейника в резиновой маске. Несмотря на долгие приготовления, одновременный прыжок вверх пары тысяч тел выглядел очень эффектно.
Оформление сцены тоже производило сильное впечатление – особенно глаз цеплялся за длинные ряды небольших лампочек, по которым то и дело проползали змейки разных цветов, а также за ярко сияющие логотипы группы по всему периметру площадки. Главная ударная установка вместе с постаментом напоминала тщательно бронированную пулемётную точку в бункере – учитывая поистине пулемётную скорость игры 1-го номера Slipknot, это сравнение не кажется таким уж странным. Чуть скромнее, но всё же очень внушительно выглядели барабаны клоунов, двумя гаубицами направленные в аудиторию. Гаубица 6-го, к тому же, была оснащена подъёмником, раза три за концерт вознёсшим её вместе с Шоном почти под самые осветительные крепления. В один из таких моментов за барабан зацепился и повис на нём Сид Уилсон, но вместо того, чтобы, в лучших традициях голливудских боевиков, забраться на помост и скинуть соперника в какую-нибудь пылающую бездну внизу, диджей #0 решил продемонстрировать свою молодецкую удаль и раз десять подтянулся. Физкультура: 5 баллов. И это при том, что по сцене он передвигался с костылём – все, думаю, помнят его травму на первом концерте турне.
А вот со знаменитым вращением барабанного расчёта Джоуи вышло как-то не очень. То есть поднимался и крутился он, как всегда, впечатляюще, только вот в шоу этому моменту уделили каких-то 20-30 секунд в самом конце "(sic)". Как ни крути, а такое захватывающее зрелище заслуживает отдельного номера на пару минут – желательно, с барабанным соло Джордисона.
Была и пиротехника, каждый раз грохающая в самый неожиданный момент, были и разной величины воронки мошпитов в партере, было и смелое заявление о том, что люди – говно, одобренное почти двадцатью тысячами… кусков говна, наверное. Было злобно, громко и (к сожалению, в меру) безбашенно. Кто-то ещё говорил, что было мало, но мне кажется, что и так в кровь помятый народ на танцполе просто не выдержал бы больше. Зачата многочисленная поросль личинок у нас была уже давно, накормили её металлом за десять лет тоже неплохо, да и убить её в течение полутора часов группе удалось без заминок. Осталось повторить.
Сет-лист:
1. Surfacing
2. The Blister Exists
3. Get This
4. Before I Forget
5. Disasterpiece
6. Dead Memories
7. Eyeless
8. Psychosocial
9. The Heretic Anthem
10. Prosthetics
11. Pulse of the Maggots
12. Eyeore
13. Spit It Out
14. Duality
15. Only One
Enсore:
16. People = Shit
17. (sic)